nissan qashqai - ниссан кашкай



Обзор и тест Nissan Qashqai

Вдохновение при создании концепции внешнего облика художники, по словам директора дизайн-студии, черпали из произведений компании Swarovski и творчества виртуальной группы Gorillaz. Сутью обоих проектов является эклектичность – смешение стилей и образов. Например, у Swarovski есть серия люстр, формой и структурой напоминающих природные материалы, но выполненных целиком из искусственно выращенных кристаллов. Они строгие и ветреные одновременно, похожие на витражи Ренессанса и мозаику ребенка. Ну а с музыкой Gorillaz еще проще – один из авторов проекта сам назвал стиль группы как «синтетический фолк». Тут и кантри, и нео-панк, и хип-хоп, и трип-хоп, и рэп, и даже подобие дж+ей-хопа. А звучит классно! Очень талантливо и не затерто, хоть и явная попса, между нами… В отношении Nissan Qashqai смешение стилей проявилось в вертикальном делении образа автомобиля. Проще говоря, верх – легкий, воздушный, спортивный, низ – мощный, мужественный, джиперский. Форма остекления – конкретно лобовое и боковые стекла – напоминает забрало гоночного мотошлема, скос крыши – спортивные купе, длинный капот и приличный свес – американские muscle-cars. При том что ничего революционного в облике Qashqai мы не увидим, общее впечатление решительно положительное. Отлично выдержаны пропорции элементов кузова, размер колесных арок и собственно колес, высокая средняя линия, умеренно крупные и агрессивные световые блоки. Забавно разве что выглядит оттопыренная «нижняя губа» переднего бампера, намекая о персонаже из «Тома и Джерри». Помните бульдога, который жил во дворе? Ну и это трогательное окошко за задней дверью, через которое никто никогда наружу не выглянет…

Салон Qashqai вопреки моде пятиместный. Немудрено, ибо кроссовер определен создателями в С-класс – да-да, ту легковую категорию, которую еще называют гольф-классом. Концепция построения интерьера также не без подковырки. Салон разделен на две неравные функциональные зоны – зону концентрации и релаксации. Первая окружает водителя, вторая – пассажиров. Понятно, что все органы управления и контрольные приборы у пилота, а у штурмана что? Посмотрите на фото: перед ним ровная, шершавая панель. Даже перчаточный ящик спрятан под нее и почти не виден. Можно подобно Бодхидхарме, который медитировал, сидя перед пустой стеной, впасть в релакс или, наоборот, сконцентрироваться на суете, той, что за окном. Пассажирам на втором ряду достался люк в полкрыши, порядком места до него и чуть меньше – до спинок передних кресел. Сам за собой (186 см) я могу сесть, но колени спинок касаются. Удивительно, что при таком стремительном силуэте автомобиля над головой пассажиров второго ряда места предостаточно. «Ниссановцам» не пришлось сэкономить и на багажнике, объем которого меняется с 400 до 1300 литров в зависимости от того, сложены или нет сиденья второго ряда.

Кузов кроссовера несущий. Подвеска полностью независимая. Впереди, как повелось, McPherson, а вот сзади решено было не мелочиться и поставить компактную многорычажную с большим наклоном амортизаторов. Время покажет, насколько она живучая, но сотню литров объема грузовому отсеку такая схема добавляет. В моторной гамме Qashqai четыре силовых агрегата, два из них новые, два – дизельные. К нам в Россию будут поставляться только бензиновые моторы: 1.6-литровый 115-сильный и 2.0-литровый 140-сильный. Оба четырехцилиндровые и, понятное дело, рядные. Более слабый мотор также устанавливается на модель Note и спортивную версию Micra. Двигатель большего объема известен только на внутреннем рынке Японии. Он может быть состыкован с бесступенчатым вариатором или 6-ступенчатой МКПП. У вариатора есть функция, позволяющая фиксировать «передачи» вручную, с помощью сервопривода. Менее мощный мотор комплектуется 6-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой механикой. В Европе появятся Nissan и с дизелями: 1.5-литровым и новым 2.0-литровым, более мощная версия которого устанавливается на новый Renault Scenic. С дизелями стыкуются механические коробки 5- и 6-сту-пенчатые и вариатор. В общем, по количеству вариантов трансмиссия-двигатель Qashqai переплюнул иные легковушки! А если учесть, что версий привода будет две, то можно просто запутаться, выбирая. На время теста нам предоставили возможность не выбирать: были машины в двух вариантах – 2.0-литровые дизельные полноприводные с 6МКПП и 2.0-лит-ровые бензиновые переднеприводные также с 6МКПП. Первые к нам поставлять не станут, вторые не вполне интересны из-за «недоприводности». Тем более что в России 95% Qashqai будут полноприводными. Ну что ж, а пока придется действовать по известной схеме: полный привод «пишем», бензин «в уме». И взял я дизель.

Хорошие кресла, ухватистый руль, рукоять переключения передач на месте, все приборы читаются, обзорность шикарная, зеркала обширные, все степени превосходные. Капота практически не видно, люк отъел у потолка пару-тройку сантиметров, и поднимать регулирующееся по высоте кресло не хочется. Ориентироваться при выезде со стоянки позволяет профессиональное чутье, а также выступающие продольные профили стыка капота и крыла, напоминающие о Corvette выяснил, что в левом нижнем углу центральной консоли расположен включатель «мягкого обдува». Если не нравятся поток воздуха в лицо и шум отопителя – нажимайте, и вам не придется вспоминать гениальную строку из песни известной группы про губы и ветерок, который их чем-то там колышит. Ба! Да тут и камера, включающаяся при выборе задней передачи. Как же, черт возьми, удобно, надо будет и мне на «уазик» такую поставить! Так она еще и в стандарте идет – правда, в самой доро-гой комплектации… И шесть подушек безопасности…

В руководстве пользователя и в пресс-релизе черным по белому написано, что Nissan Qashqai – это не внедорожник , предназначен для езды по дорогам и тяжелый офф-роуд не для него. Меня это удивило и спровоцировало… А средний офф-роуд? У Qashqai полный привод с принудительной блокировкой муфты, практически аналогичный тому, что стоит на X-Trail, который провозглашается рекламой едва ли не как «мирный лунный трактор». Дорожный просвет по документам 200 мм, противобуксовочная система опять-таки. В минусах – геометрия и незащищенность днища. Типичный, одним словом, кроссовер. Ну и, несмотря на протесты организаторов, мы с коллегой все же свернули с асфальта и прокатились немного по бугристому проселку. И, знаете что, дайте только волю! В смысле, вот придет Qashqai в Россию, посмотрим, какой он «невнедорожник»… На асфальте же новый Nissan – это большая бочка меда с маленькой ложечкой, нет, не дегтя, перца. Он отменно стоит на траектории, не кренится в поворотах, предсказуем и держится за асфальт из последних сил, а потом вступает система стабилизации и возвращает автомобиль на путь истинный. Единственное, что может добавить в образовавшийся остро-сладкий коктейль каплю желчи, – это работа электроусилителя. Разрыв между рулем и колесами ощутим. Он не страшен, но неприятен. Конструкторы знают о проблеме и работают над настройкой электроусилителя, обещая все поправить к началу серийного выпуска.

Полный привод срабатывает автоматически. Причем, если датчики распознают интенсивно нажатую педаль акселератора, то перебрасывают часть момента, процентов десять, на заднюю ось заранее, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку и потерю сцепления с покрытием. Остальное перераспределение вращающего момента происходит при проскальзывании хотя бы одного колеса. Отличие системы полного привода Qashqai от такового на X-Trail заключается в том, что у новичка тяга разделяется на оси поровну, а у его старшего братца в соотношении 57:43, с акцентом на переднюю ось. Круглой рукоятью на панели между креслами можно выбирать режимы работы муфты: полностью разомкнута, 2WD, автоматический режим, который так и называется Auto, и блокировка муфты – Lock. Причем муфта останется заблокированной лишь до того, как автомобиль наберет скорость 30 км/ч, после он без вашего вмешательства перейдет в режим Auto. Это удобно, если вы с раскисшей обочины въезжаете в движущийся поток с быстрым набором скорости. Или даже просто если вы немного рассеяны и не отключили режим 4х4 самостоятельно.

Разработчики переборщили с подачей Qashqai как автомобиля уникального, не имеющего аналогов, вобравшего лучшее из двух миров – легкового и внедорожного. Идея кроссовера – комфортного, динамичного и экономичного на ходу как легковой автомобиль, но немного более продвинутого на легком бездорожье, – не нова. В ее рамках можно двигаться разными путями, но направление все равно одно. Nissan Qashqai – очень удачный путь, но и соперников у него хватает. Hyundai Tucson и Jeep Compass, очень близки Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. Чуть сбоку, но в том же строю легковые полноприводные универсалы. Они все по-своему хороши, но Qashqai уже сейчас можно предсказывать успех. Есть в нем что-то привлекательное, кроме цифр характеристик и данных замеров. Иначе сложно объяснить, почему люди, ни разу не видевшие Qashqai живьем, не читавшие тестов и отчетов испытаний, выкладывают кругленькую сумму, чтобы записаться в очередь на покупку…

Обновленный Qashqai 2


материалы по теме
Rambler's Top100        
Hosted by uCoz